Воскресенье, 05.05.2024, 07:59
Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 6
Показано материалов: 1-6

синтаксис
Мои файлы | Просмотров: 1162 | Загрузок: 0 | Добавил: андреевна | Дата: 20.03.2013 | Комментарии (0)


Мои файлы | Просмотров: 351 | Загрузок: 72 | Добавил: андреевна | Дата: 20.03.2013 | Комментарии (0)

синтаксис
Мои файлы | Просмотров: 382 | Загрузок: 52 | Добавил: андреевна | Дата: 20.03.2013 | Комментарии (0)

как работать над сочинением
Мои файлы | Просмотров: 346 | Загрузок: 44 | Добавил: андреевна | Дата: 20.03.2013 | Комментарии (0)


Мои файлы | Просмотров: 355 | Загрузок: 40 | Добавил: андреевна | Дата: 20.02.2013 | Комментарии (0)


Урок на тему «Правописание неопределённых местоимений»
Цели урока:
 1.Обучающие:
•         Совершенствование орфографических навыков.
•         Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике.
  2.Развивающие:
•         Развитие логического мышления , коммуникативных умений,  познавательного
3.Воспитание бережного отношения к слову.
Задачи урока:
•         Знать об образовании и написании неопределённых местоимений
•         Уметь находить неопределенные местоимения,
Уметь  объяснять условия выбора дефисного написания  и написания с НЕ;.
Оборудование урока:
•         мультимедийный проектор;     презентация; тест;
Ход урока.
1.    Орг. момент.
Сценка.
Умные спорщики.
         Собрались однажды местоимения и заспорили. Одно местоимение начало рассказывать.
         - В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошел он однажды по некоей дороге, нашел нечто. Встретил некто некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось?
  А второе местоимение говорит:- Ну что это за рассказ? Вот я расскажу  ,так расскажу!
В каком-то царстве, в каком-то государстве жил кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. Что у него осталось?  
 Третье местоимение посмеялось и говори - Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил, никуда не шел, никого не встречал, ничего не находил, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось.
         - Эх вы, глупые спорщики, - сказало четвертое местоимение.– Что вы спорите? Ведь не о чем спорить да и не о ком. Значит, и говорить нечего.
2.Слово учителя.
Вам понравились местоимения? Какого разряда они? Давайте пригласим их к нам на урок и продолжим наш разговор о местоимениях..Посмотрите на доску тема нашего урока «Правописание неопределённых местоимений». Подумайте, какой будет цель нашего урока.
Дети.
Сайд1. –слово учителя.Прежде , чем начать нашу работу, мы проверим ваше необычное домашнее задание.
2.Проверка д.з. на слайде. С самооценкой
1.     Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими
(Они  вы – мы – ты).
2.     Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?(Ты – к – Вы).
3.     Какое местоимение составлено из двух предлогов?(О – на).
4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?(Он).
5.     Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного?(За – я – ц).
6.     Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?(Оно).
3.Слово учителя :теперь вернёмся к нашим местоимениям.
3.Фронтальный опрос +индивидуальное  задание  (работа со словарём)
-что называется  местоимением ?
   - какие разряды  местоимений  вам известны?
   - а почему  местоимения  называются личными?
- в чем особенность возвратного  местоимения ?
- для чего нужны относительные  местоимения ?
- какова роль вопросительных  местоимений ?
Сегодня мы познакомимся с еще одной группой  местоимений .
Посмотрим на экран.
4.Слайды- новая тема.
5..Закрепление новой темы.
Словарный диктант «Проверь себя» Под диктовку учителя.
1)    Что-нибудь,  кое с кем, некто,  кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь,  несколько,  нечто, какой-либо,  чего-то,  кое о каком,  кое-чему,  кое из кого,  кое с кем .Проверка учениками.
6.Групповая работа по карточкам проверка устно вслух.

Задание 1 гр.:  вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. (Записано на доске)
1. Поздно вечером (:) постучался к нам.
2. На берегу реки росла (:) пышная зелень.
3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве.
4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу.
5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное.
Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений.
Задание 2-ой группе: (слайд  №   ). Списать предложения, раскрывая скобки.    
          1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное.
          2. Перед  костром сидело (не)сколько человек.
3. Вдруг раздались чьи (то) шаги.
4. Кто (то) постучал в дверь.
5. Что  (то) прошелестело рядом, кто(то)  прош…л  ( не)видимый.
Задание 3 группе: составить несколько предложений  с неопределёнными местоимениями по фотографии ( упр,.№850)
7.Синтаксическая пятиминутка –разбор предложения у доски. (одновременно)
4.Решаем  занимательные задачи (письменно с самооценкой) –слайды.
1.         Замени фразеологизмом.
  -Дурачить кого (то)-………..(обвести вокруг пальца)
   - Говорить что (либо) пустое………….(переливать из пустого в порожнее)
   - Обманывать кого –( нибудь) …………(.водить за нос)
   - Делать что (то) плохо, с ленью ……….(спустя рукава)
   -Кому-либо  всё нипочём…………..(как с гуся вода)
  - Очень хорошо ориентироваться , хорошо в чём- либо разбираться………
( как рыба в воде)

  3. Отгадайте загадки.
              - Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово)
             - Кто-то проплакал всю ночь на лугу,
                Сколько слезинок - я счесть не могу. (Дождик)


5.Схематический диктант.
Подчеркнуть местоимения как члены предложения и определить разряд.
1. В комнате раздались чьи-то шаги.
2.Недалеко от речки стоял какой – то  дом .
3. Кто написал поэму « Полтава»?
4  Я чувствовал  себя хорошо.
6..Орфографическая зоркость
Задание ( слайд) Убери лишнее слово.
1. мой, твой, себя
2. кое с кем , некто, я.
3. который , сколько, чей-либо.
4. кто-то , где-нибудь, некто.
7.Синтаксическая пятиминутка.одновременно с 6 заданием -2 ученика у доски.
У доски произвести морфологический разбор М.     ( чьи-то- м,чьи?чей,неопр. Мн. Ч. И.п.опред.)2 чел.
Работа с учебником.  Упр №
5. 9.Обобщение.
 Какие местоимения называются неопределёнными и почему ?
От каких местоимений и с помощью чего они образуются?
Как они пишутся?
Слово учителя. Подводя итог урока , мы с вами выяснили, как пишутся неопределённые местоимения. Надеюсь, что правило это вы запомнили и будете правильно употреблять их в речи и  правильно писать.
6. Оценка.
Дети, вы сегодня все хорошо поработали. Я вам всем поставлю за работу оценки. Но прежде
  предлагаю вам самим оценить свою работу. Попробуйте оценить сами, поняли вы тему или нет. У вас на партах лежат картинки с изображением человечка.. Если вы поняли тему, то покажите человечка, который смотрит весело. А если нет , хмуро .
 Благодарю за урок!
7. Дом. Задание – разноуровневое: (написать на доске до урока )
1.Составить кроссворд  на тему «Местоимение»
2.Написать небольшую сказку с неопределёнными местоимениями.
3.Упражнение по учебнику Я - учитель! Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше. Гюго В.

Мои файлы | Просмотров: 341 | Загрузок: 0 | Добавил: андреевна | Дата: 20.02.2013 | Комментарии (0)