Главная » Файлы |
Всего материалов в каталоге: 6 Показано материалов: 1-6 |
синтаксис |
|
синтаксис |
как работать над сочинением |
|
Урок на тему «Правописание неопределённых местоимений» Цели урока: 1.Обучающие: • Совершенствование орфографических навыков. • Формирование практических умений и навыков обучающихся по осознанному применению полученных знаний в практике. 2.Развивающие: • Развитие логического мышления , коммуникативных умений, познавательного 3.Воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: • Знать об образовании и написании неопределённых местоимений • Уметь находить неопределенные местоимения, Уметь объяснять условия выбора дефисного написания и написания с НЕ;. Оборудование урока: • мультимедийный проектор; презентация; тест; Ход урока. 1. Орг. момент. Сценка. Умные спорщики. Собрались однажды местоимения и заспорили. Одно местоимение начало рассказывать. - В некотором царстве, в некотором государстве жил некто. Пошел он однажды по некоей дороге, нашел нечто. Встретил некто некоего человека, дал ему некоторую часть найденного. Что у него осталось? А второе местоимение говорит:- Ну что это за рассказ? Вот я расскажу ,так расскажу! В каком-то царстве, в каком-то государстве жил кто-то. Пошел он по какой-то дороге, нашел что-то. Встретил кого-то и отдал часть. Что у него осталось? Третье местоимение посмеялось и говори - Ни в каком царстве, ни в каком государстве никто не жил, никуда не шел, никого не встречал, ничего не находил, никому ничего не давал. Нечего и спрашивать, сколько у него осталось. - Эх вы, глупые спорщики, - сказало четвертое местоимение.– Что вы спорите? Ведь не о чем спорить да и не о ком. Значит, и говорить нечего. 2.Слово учителя. Вам понравились местоимения? Какого разряда они? Давайте пригласим их к нам на урок и продолжим наш разговор о местоимениях..Посмотрите на доску тема нашего урока «Правописание неопределённых местоимений». Подумайте, какой будет цель нашего урока. Дети. Сайд1. –слово учителя.Прежде , чем начать нашу работу, мы проверим ваше необычное домашнее задание. 2.Проверка д.з. на слайде. С самооценкой 1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими (Они вы – мы – ты). 2. Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи?(Ты – к – Вы). 3. Какое местоимение составлено из двух предлогов?(О – на). 4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево?(Он). 5. Какую букву и за какое местоимение нужно запрятать, чтобы получилось название животного?(За – я – ц). 6. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево?(Оно). 3.Слово учителя :теперь вернёмся к нашим местоимениям. 3.Фронтальный опрос +индивидуальное задание (работа со словарём) -что называется местоимением ? - какие разряды местоимений вам известны? - а почему местоимения называются личными? - в чем особенность возвратного местоимения ? - для чего нужны относительные местоимения ? - какова роль вопросительных местоимений ? Сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений . Посмотрим на экран. 4.Слайды- новая тема. 5..Закрепление новой темы. Словарный диктант «Проверь себя» Под диктовку учителя. 1) Что-нибудь, кое с кем, некто, кое к кому, некоторый, кое-кому, чьи-нибудь, несколько, нечто, какой-либо, чего-то, кое о каком, кое-чему, кое из кого, кое с кем .Проверка учениками. 6.Групповая работа по карточкам проверка устно вслух. Задание 1 гр.: вставить подходящие по смыслу неопределенные местоимения с суффиксами -то, -либо, -нибудь, с приставкой кое-. (Записано на доске) 1. Поздно вечером (:) постучался к нам. 2. На берегу реки росла (:) пышная зелень. 3. Расскажите (:) о вашей поездке по Москве. 4. Товарищ вытащил из шкафа (:) книгу. 5. Вскоре мы заметили на дороге (:) черное. Проверка записанных предложений. Объяснение правописания неопределенных местоимений. Задание 2-ой группе: (слайд № ). Списать предложения, раскрывая скобки. 1. По тёмному небу золотым узором звёзд написано (не)что торжественное. 2. Перед костром сидело (не)сколько человек. 3. Вдруг раздались чьи (то) шаги. 4. Кто (то) постучал в дверь. 5. Что (то) прошелестело рядом, кто(то) прош…л ( не)видимый. Задание 3 группе: составить несколько предложений с неопределёнными местоимениями по фотографии ( упр,.№850) 7.Синтаксическая пятиминутка –разбор предложения у доски. (одновременно) 4.Решаем занимательные задачи (письменно с самооценкой) –слайды. 1. Замени фразеологизмом. -Дурачить кого (то)-………..(обвести вокруг пальца) - Говорить что (либо) пустое………….(переливать из пустого в порожнее) - Обманывать кого –( нибудь) …………(.водить за нос) - Делать что (то) плохо, с ленью ……….(спустя рукава) -Кому-либо всё нипочём…………..(как с гуся вода) - Очень хорошо ориентироваться , хорошо в чём- либо разбираться……… ( как рыба в воде) 3. Отгадайте загадки. - Если ты дашь его кому-нибудь, всё равно сам держать его должен. ( Слово) - Кто-то проплакал всю ночь на лугу, Сколько слезинок - я счесть не могу. (Дождик) 5.Схематический диктант. Подчеркнуть местоимения как члены предложения и определить разряд. 1. В комнате раздались чьи-то шаги. 2.Недалеко от речки стоял какой – то дом . 3. Кто написал поэму « Полтава»? 4 Я чувствовал себя хорошо. 6..Орфографическая зоркость Задание ( слайд) Убери лишнее слово. 1. мой, твой, себя 2. кое с кем , некто, я. 3. который , сколько, чей-либо. 4. кто-то , где-нибудь, некто. 7.Синтаксическая пятиминутка.одновременно с 6 заданием -2 ученика у доски. У доски произвести морфологический разбор М. ( чьи-то- м,чьи?чей,неопр. Мн. Ч. И.п.опред.)2 чел. Работа с учебником. Упр № 5. 9.Обобщение. Какие местоимения называются неопределёнными и почему ? От каких местоимений и с помощью чего они образуются? Как они пишутся? Слово учителя. Подводя итог урока , мы с вами выяснили, как пишутся неопределённые местоимения. Надеюсь, что правило это вы запомнили и будете правильно употреблять их в речи и правильно писать. 6. Оценка. Дети, вы сегодня все хорошо поработали. Я вам всем поставлю за работу оценки. Но прежде предлагаю вам самим оценить свою работу. Попробуйте оценить сами, поняли вы тему или нет. У вас на партах лежат картинки с изображением человечка.. Если вы поняли тему, то покажите человечка, который смотрит весело. А если нет , хмуро . Благодарю за урок! 7. Дом. Задание – разноуровневое: (написать на доске до урока ) 1.Составить кроссворд на тему «Местоимение» 2.Написать небольшую сказку с неопределёнными местоимениями. 3.Упражнение по учебнику Я - учитель! Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше. Гюго В. |