Главная » Статьи » Мои статьи |
план воспитательной работы
Цель работы с классом: Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора. Задачи работы с классом: 1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности. 2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации. 3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством. 4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности. 5. Формировать навыки здорового образа жизни. Приоритетные направления воспитательной работы в 2012-2013 учебном году Направление 1. «Здоровье». Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации; 2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Направление 2. «Интеллект». Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде. Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития. 2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. 3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования. Направление 3. «Общение». Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок». 2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений. Направление 4. «Нравственность». Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей. Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем. Направление 5. «Досуг». Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности. 2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся. 3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. 4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям. Направление 6. «Гражданин». Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него. Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения. 2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования. Направление 7. «Семья». Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей. 2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Законы жизни в коллективе 1.Учись честно говорить о своих ошибках. 2.Будь объективным к себе и другим. 3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы. 4.Умей сопереживать. 5.Проявляй терпение и терпимость. Правила успешного взаимодействия педагога и ученика 1. Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю. 2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку. 3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика. 4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков. Изучение личности обучающегося 1. Изучение условий проживания школьников. 2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров. 3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года). 4. Оценка удовлетворенности обучением в школе. 5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей). 6. Профориентационные тесты. Цели и задачи работы с родителями обучающихся 1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся. 2.Изучение воспитательных возможностей семей. 3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи. 4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры. 5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей. Консультирование родителей и родительские собрания Консультирование родителей Родительские собрания 1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников». 1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей. 2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?». 2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы». 3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред». 3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?» 4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних». 4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера». Перспективный план работы с классом на год Направления воспитательной работы Мероприятия Дата Направление «Гражданин» 1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ). май 2. Классный час « Будущее России. Какое оно?» сентябрь 3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы». декабрь 4. Классный час «День защитников Отечества». февраль 5. Знакомство со средствами гражданской обороны. октябрь Направление «Здоровье» 1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах. Сентябрь 2. Беседа «Магнитные бури и их влияние на человека». Декабрь 3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте». Январь 4. Беседа «Компьютер – друг или враг?». Март 5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района. ежемесячно 6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры). Апрель 7. Беседа о правилах пожарной безопасности. Октябрь 8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе». Ноябрь 9. Классный час «Здоровье и выбор профессии». Февраль 10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм». октябрь 11. Беседа о противопожарной безопасности в новогодние каникулы. Направление «Интеллект» 2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Октябрь 3. Классный час «Библия и иконопись». Январь 4. Классный час «Какие книги я люблю читать?». Февраль 5. «Великие русские художники» -устный Журнал Ноябрь 6.Классный час «Знаменитые музеи». Март 7. Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор». Апрель 8. Беседа «Как успешно сдать экзамены?» октябрь Направление «Досуг» 1. Осенние посиделки. Октябрь 2. Новогодний бал. Декабрь 3. Конкурс «А ну-ка, парни!» Февраль 4. Конкурс «А ну-ка, девушки!» март 5. Конкурс солдатской песни май Направление «Общение» 1. Беседа «Взаимоотношения в обществе». Апрель 2. Классный час «Поговорим о милосердии». Октябрь 3. Беседа «Этикет в общественных местах». март 4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?». Февраль 5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?» Декабрь 6. Беседа «Умеем ли мы общаться?». Сентябрь 7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…». Ноябрь Направление «Нравственность». 1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя». Сентябрь 2. Дискуссия «Честность и ложь» Март 3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?». Октябрь 4. Беседа «Мир человеческих чувств». Февраль 5. Классный час «Я и мои поступки». ноябрь Направление «Семья» 1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра». декабрь 2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье». Сентябрь 3. Классный час «Семья – мой дом родной». Ноябрь 4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери». Март | |
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |