Суббота, 18.05.2024, 21:02
Главная » Статьи » Мои статьи

план воспитательной работы
Цель работы с классом:
Помощь обучающимся в определении жизненных и профессиональных перспектив через самопознание и создание ситуаций выбора.
Задачи работы с классом:
1.    Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной деятельности.
2.    Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3.    Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
4.    Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5.    Формировать навыки здорового образа жизни.


Приоритетные направления воспитательной работы
в 2012-2013 учебном году

Направление 1. «Здоровье».
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.
Задачи работы: 1.Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2. Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Направление 2. «Интеллект».
Цель работы: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи работы: 1. Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3. Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Направление 3. «Общение».
Цель работы: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребенок».
2. Знакомить учащихся с традициями общения различных поколений.
Направление 4. «Нравственность».
Цель работы: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
Задачи работы: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
Направление 5. «Досуг».
Цель работы: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи работы: 1. Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2. Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4. Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Направление 6. «Гражданин».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельно осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы: 1.Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
2. Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Направление 7. «Семья».
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы: 1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
Законы жизни в коллективе
1.Учись честно говорить о своих ошибках.
2.Будь объективным к себе и другим.
3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4.Умей сопереживать.
5.Проявляй терпение и терпимость.

Правила успешного взаимодействия
педагога и ученика
1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Изучение личности обучающегося
1.    Изучение условий проживания школьников.
2.    Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
3.    Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
4.    Оценка удовлетворенности обучением в школе.
5.    Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
6.    Профориентационные тесты.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся
    1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
    2.Изучение воспитательных возможностей семей.
    3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
    4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
    5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
    
Консультирование родителей и родительские собрания
Консультирование родителей    Родительские собрания
1. Консультация «Профилактика вредных привычек у школьников».    1. Родительское собрание «Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей.
2. Консультация «Как помочь подростку успешно учиться?».    2. Родительское собрание «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
3. Консультация «Компьютер в доме: польза или вред».    3. Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
4. Консультация «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних».    4. Родительское собрание «Организация праздника последнего звонка и выпускного вечера».
Перспективный план работы с классом на год
Направления воспитательной работы    Мероприятия    Дата


Направление «Гражданин»    1. Классный час «Мы живы, пока жива память» (О ВОВ).
    май
    2. Классный час « Будущее России. Какое оно?»
    сентябрь
    3. Классный час «Предпринимательская деятельность: плюсы и минусы».
    декабрь
    4. Классный час «День защитников Отечества».    февраль
    5. Знакомство со средствами гражданской обороны.    октябрь

Направление «Здоровье»    1. Беседа по профилактике травматизма на дорогах.
    Сентябрь
    2. Беседа «Магнитные бури и их влияние на человека».
    Декабрь
    3. Беседа «Правильное питание в подростковом возрасте».
    Январь
    4. Беседа «Компьютер – друг или враг?».
    Март
    5. Участие в спортивных мероприятиях школы и района.
    ежемесячно
    6. «Как оказать первую медицинскую помощь» (беседа с элементами игры).
    Апрель
    7. Беседа о правилах пожарной безопасности.
    Октябрь
    8. Заседание круглого стола на тему «Обсуждение Федерального закона  «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».    Ноябрь
    9. Классный час «Здоровье и выбор профессии».
    Февраль
    10. Беседа «Курение, наркотики, алкоголизм и развивающийся организм».    октябрь
    11. Беседа  о противопожарной безопасности
в новогодние каникулы.      



Направление «Интеллект»        
    2. Интеллектуальная игра «Брейн-ринг».
    Октябрь
    3. Классный час «Библия и иконопись».
    Январь
    4. Классный час «Какие книги я люблю читать?».
    Февраль
    5. «Великие русские художники» -устный
Журнал
    Ноябрь
    6.Классный час «Знаменитые  музеи».
    Март
    7. Классный час «П.И.Чайковский – великий композитор».
    Апрель
    8. Беседа «Как успешно сдать экзамены?»
    октябрь

Направление «Досуг»    1. Осенние посиделки.
    Октябрь
    2. Новогодний бал.
    Декабрь
    3. Конкурс «А ну-ка, парни!»
    Февраль
    4. Конкурс «А ну-ка, девушки!»
    март
    5. Конкурс солдатской песни
    май

Направление «Общение»

    1. Беседа «Взаимоотношения в обществе».

    Апрель
    2. Классный час «Поговорим о милосердии».

    Октябрь
    3. Беседа «Этикет в общественных местах».

    март
    4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?».

    Февраль
    5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»
    Декабрь
    6. Беседа «Умеем ли мы общаться?».

    Сентябрь
    7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…».

    Ноябрь

Направление «Нравственность».    1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя».
    Сентябрь
    2. Дискуссия «Честность и ложь»
    Март
    3. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».
    Октябрь
    4. Беседа «Мир человеческих чувств».
    Февраль
    5. Классный час «Я и мои поступки».
    ноябрь


Направление
«Семья»    1. Классный час «История села Благовещенье: вчера, сегодня, завтра».
    декабрь
    2. Классный час «Книги и ТВ в моей семье».
    Сентябрь
    3. Классный час «Семья – мой дом родной».
    Ноябрь
    4. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».
    Март





Категория: Мои статьи | Добавил: андреевна (20.03.2013)
Просмотров: 624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: