Суббота, 18.05.2024, 17:12
Главная » Статьи » Мои статьи

литературный калейдоскоп
Литературный калейдоскоп.
Мероприятие проводится в рамках «Открытого урока чтения», октябрь 2010.
 7 класс.
   Две команды:
Книголюбы  Девиз: Всем хорошим в жизни я обязан книгам. (М.Горький)
Книгочеи. Девиз: Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Д.Дидро)
1.  Детективная.
  Ваша задача – расследовать:  кому из героев  произведений принадлежат эти вещи.
Корзина, мешок, меч, кафтанчик чёрна бархата.
2. Блеф- клуб.
    «Блеф» означает – выдумка, ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого-либо.
     Вы должны ответить на вопрос: «Верите ли вы, что…»  «Да»  или «Нет».
     А), Верите ли вы в то, что на Руси купцы, торговавшие тканями, предпочитали нанимать продавцов маленького роста? ( Да , в старину ткань измеряли локтями .Локоть – расстояние от локтевого сустава до среднего пальца. У маленького продавца локоть короче, денег за отрез ткани можно получить больше.)
    Б),   Верите ли вы в то, что простой крепостной крестьянин времён Ивана Грозного смастерил крылья, как у птицы. И совершил полёт в присутствии царя и его свиты ? (ДА. Смерд  Никита смастерил такие крылья такие крылья и совершил несколько успешных полётов перед царём и его свитой.)
  В). Верите ли вы в то, что на Руси пару лошадей или  волов, запряжённых в одну упряжку, называли супругами?( ДА.)
 Г,) Верите ли в то, что царь Иван Грозный разорвал первую печатную книгу, а первопечатника Ивана Фёдорова изгнал из Москвы? (  НЕТ. Напротив, царь был покорён и восхищён чёткостью печатных букв. Не найдя ни единой ошибки, царь велел открыть печатный двор.)
 Д), Первым российским музеем была Кунсткамера, открытая по приказу Петра I    в Петербурге в 1719году.
       Верите ли вы в то, что посещение такого музея во времена Петра I  стоило очень больших денег? (НЕТ. Кунсткамера   была  открыта для бесплатного обозрения и пользования. Более того посетители не очень охотно шли туда,поэтому царь приказал всех угощать : дамам  подавали чашку кофе,а мужчинам – рюмку водки.) .
Е). Верите  ли   вы  в  то, что  для  того , чтобы взглянуть на все произведения Эрмитажа, надо пройти более 24 км ? (ДА. В 1988году Эрмитаж попал в книгу рекордов Гиннеса как самая большая картинная галерея мира .Чтобы посетить каждый из 322 залов этого музея, где хранится  около 3млн произведений , надо пройти около 25км.)  
За каждый правильный ответ команда получает очко.  
  3. Портрет.
  Узнайте портрет писателя.
   Я буду показывать портрет, а вы на листочке записывайте фамилию писателя.
За каждый правильный ответ команда получает очко.
4.Конкурс знатоков пословиц.
А). Подберите окончание к поговоркам.
Сам пропадай -……………………….
По одёжке встречают -……………………
Глаза страшатся -………………………
      Береги платье снову -……………………
Не зная броду -………………
Б). К пословицам разных народов будем подбирать  соответствующие по смыслу русские пословицы.
     Дегестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости».( Поспешишь – людей насмешишь).
    Украинская: «И живи до старости ,и учись до старости.» ( Век живи –
 век учись).
    Каракалпацкая : «Если кривы дерева ,то от них и тень крива». ( Яблоко от яблони недалеко падает.)
   Удмурдская : «Слово не стрела ,а сердце пронзает».(  Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Меткое слово – что пуля снайпера.)
5. Теоретическая
Соедините термин и понятие
Сравнение                              - Образное определение к слову.                                          

Олицетворение                     - Изображение неодушевлённых предметов                                                                                                                                                                
                                                 как одушевлённые.
Метафора                          - Образное средство , которое помогает сопоставить                              
                                                 два предмета.
Эпитет                               -   Образное средство, основанное на уподоблении                                 
                                                одного  предмета или явления другому по сходству или  
                                                                  контрасту.

6.Поэтическая.
    Каждая команда получает листок, на котором  написано стихотворение с пропущенными словами. Вам необходимо восстановить стихотворные строчки.
         Белеет парус …………………              Играют волны – ветер свищет,
        В тумане моря……………….               И мачта гнётся и скрипит…
        Что ищет он в стране…….?              Увы , он  счастия не ищет             
       Что кинул он в краю ………?               И не от счастия бежит!
                                                                                                                                       
                                           Под ним струя ,……   
                                     Над ним луч солнца………
                                    А он, ……….,просит бури,
                                   Как будто в бурях есть покой

VII.  Чёрный ящик.
Если вы установите, что связывает все эти предметы, то вы ответите на вопрос: Что находится в чёрном ящике? Предметы: кисель, гусь, рыба, хлеб, трава.
Ответ: вода.     Седьмая вода на киселе.  Как с гуся вода. Как рыба в воде.  Сидеть на хлебе и воде. Тише воды, ниже травы.       

Категория: Мои статьи | Добавил: андреевна (20.02.2013)
Просмотров: 908 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: